Даже частичное засорение проходных сечений топливной рампы и отверстий форсунок приводит к ухудшению их распыляющих свойств, обеднению смеси и неполному сгоранию горючего, что напрямую сказывается на стабильности впрыска и работе мотора. Поэтому для нормальной эксплуатации корейских машины рекомендуется заправка топлива только проверенных марок и своевременная замена топливного фильтра KIA в рамках очередного ТО после пробега 50-60 тыс. км. В случаях интенсивной эксплуатации и работе на горючем сомнительного качества проверки понадобятся через 15-30 тыс. км.
Из чего состоит и где установлен топливный фильтр
Фильтр бензинового мотора автомобиля KIA Ceed, Rio находится в топливном модуле, который на авто этой марки смонтирован в верхней части бака (под задним рядом сидений). В пластиковом корпусе с выходами подачи и “обратки” объединены следующие элементы:
● стакан для горючего;
● поплавок датчика уровня;
● сеточка грубой фильтрации;
● фильтр тонкой очистки;
● штуцер обратного клапана давления;
● нагнетающий насос;
● гофрированные трубки, уплотнения, проводка.
В дизельных моделях (Sorento, Sportage) блок установлен на кронштейне в моторном отсеке и состоит из цельного металлического корпуса с фильтрующим элементом, датчика воды, штуцеров шлангов, разъемов проводки. Технологически замена топливного фильтра КИА для дизелей и бензиновых моторов практически аналогична и сводится к демонтажу модуля с дальнейшим снятием и установкой нового блока фильтрующих материалов (полимер/бумага).
Когда придется поменять фильтры
В бензиновых и дизельных моделях необходимость смены определяют по падению давления менее 2-3 кг/кв. см, а также в следующих ситуациях:
● появилось “троение” мотора;
● наблюдается потеря мощности;
● увеличилось время впрыска горючего (до 4 с и более) плюс явно повышенный расход;
● начались провалы и рывки оборотов, особенно заметные при движении на скоростях выше 60 км/ч;
● затруднился “холодный” пуск.
Попадание загрязнений в магистрали подачи горючего приводит в дальнейшем к быстрому износу элементов топливной автоматики (свечи, форсунки) и выходу из строя всей системы топливопитания.
Установка нового топливного фильтра
На бензиновых модификациях и машинах с дизельным двигателем сложность и порядок такого ремонта примерно схожи, поэтому практически аналогичны по затратам. В первом варианте (Ceed, Rio, Soul) придется снимать задние подушки сидений, а во втором, возможно, понадобится демонтаж воздушного фильтра и других узлов (Sportage). Далее отсоединяются шланги, сливаются остатки горючего, вынимается и заменяется сам фильтрующий блок. В обоих случаях итоговая цена замены топливного фильтра КИА зависит от стоимости самой запчасти (оригинал/неоригинал) и сложности установки, но в целом для бензиновых двигателей и дизелей затраты вполне сравнимы.
Время выполнения работ и итоговую стоимость замены топливного фильтра можно уточнить по телефону или онлайн. Автовладельцам из Санкт Петербурга и пригородов предлагаем приехать и проконсультироваться прямо в сервисе!